Семен Семенченко: У руководства Украины есть обязательства перед Путиным

23:30, 27.02.2017
Поделиться:
1035   0
Семен Семенченко: У руководства Украины есть обязательства перед Путиным

Семен Семенченко: У руководства Украины есть обязательства перед Путиным

В ярые противники блокады с оккупированными территориями  неожиданно записались не только представители официального Киева, но и лидеры  так называемых "ЛНР" и "ДНР". В своем сегодняшнем совместном заявлении главари "ДНР" и "ЛНР" Захарченко и Плотницкий потребовали немедленно снять транспортную блокаду Донбасса.

Боевики пригрозили взять под контроль предприятия, которые находятся под украинской юрисдикцией, «если блокада не будет снята до полуночи 1 марта 2017 года».

Те, кто ежедневно отдает приказы убивать украинских солдат, даже вспомнили о Минских соглашениях! «Это прямо противоречит духу и букве Минских соглашений», - без зазрений совести заявили оба главаря бандформирований.

Еще более сюрреалистичной звучит их угроза… прекратить поставки Киеву угля. Которые и так заблокированы организаторами блокады.

По информации, к ближайшему заседанию Кабмина , уже на эту среду, готовят правительственное постановление, которое должно урегулировать торговлю Украины с оккупированной частью Донбасса.

Словом, в ближайшие дни нас ждет либо легализация блокады в виде бескомпромиссного постановления Кабмина о запрещении торговли с оккупированными территориями, либо обострение ситуации  - если документ этот будет не настолько принципиальным. Пессимисты говорят о возможной «зачистке» блокады.

Обо всем этом мы решили пообщаться с одним из идейных вдохновителей блокады, нардепом Семеном Семенченко.

Семен, есть ли у вас в планах перекрытие всех железнодорожных веток, поскольку ваши же люди заявляют, что очень много грузов все еще ходят туда-сюда.

Первое. Я сам лично не перекрываю что-либо, я действую только в поддержку Штаба блокады торговли с оккупантами. Там, где нужно стоять на рельсах – стою, где нужно с блокпостов их отбивать (полицейских и «титушек» - ред.) – отбиваю. Кто касается «моих людей»… Вы имеете в виду украинцев?

Да.

… В таком случае, наверное, говорить «мои люди» как-то можно… Теперь по поводу грузов. Насколько я знаю, в Донецкой и Луганской области сейчас функционирует единственный оставшийся железнодорожный переход, который не заблокирован, не заминирован, не перекрыт. Он идет из Луганска, через Станицу Луганскую, Счастье, уходит на Старобельск - и в Россию, на Валуйки. Эта линия никак не соединяется с железнодорожными сетями Украины, она одним концом уходит в Россию, другим – в оккупированные территории. И по ней доставляют уголь на Счастинскую ТЭС  (тепловая электростанция, с мощностью 1360 МВт, расположенная в г. Счастье, входит в состав ДТЭК, компании, принадлежащей Ахметову - ред.). Туда поставляется уголь с России (40 %) и с оккупированных территорий (60 %). Даже если сейчас заставить их переделать все под газовые марки угля, отсутствие стыка с центральной частью Украины не позволит перекинуть туда уголь. Поэтому Штаб вырабатывает свою особую политику по отношению к этой ветке, и я думаю, об этом лучше спросить у них.

Перекрытие автомобильных трасс будет продолжаться. Рассматривается также вопрос о создании наблюдательных (а в последствии блокирующих) пунктов на границе с Российской Федерацией. Но решения пока нет.

Ваши прогнозы по поводу принятия закона о временно оккупированных территориях .

У руководства Украины, к сожалению, есть обязательства перед Путиным, которые противоречат интересам украинского народа.

Поэтому, например, мы видим, как срывают принятие этого закона. То есть, мы добились, что во вторник (21 февраля, - ред.) его включили в повестку дня на сессионную неделю, в среду должен был заседать профильный комитет Верховной Рады (по вопросам государственного строительства, региональной политики и местного самоуправления, - ред.) который должен был принять решение (о рассмотрении законопроекта парламентом, - ред.). «За» проголосовало все три человека. Все остальные – против: представители БПП, Народного Фронта и даже один - из блока Юлии Тимошенко. А не проголосовали закон в комитете, - его не могут поставить на голосование в зале…

 qhiquqitkiqxeglv

Фото: Getty images

Кроме принятия закона - какие еще существуют варианты урегулирования ситуации в правовом поле?

Есть еще один вариант. Можно принять постановление Кабинета Министров Украины.

Согласно с законом о борьбе с терроризмом, особенности хозяйственной деятельности в зоне АТО определяются постановлением Кабинета Министров.

По Крыму такое постановление есть. По Донбассу – нет. Не выполнил свою работу премьер-министр…

Поэтому незаконно, в нарушение Конституции, законов Украины, разрешения на все это (на перевозки грузов на/с неконтролируемую территорию, - ред.) предоставляются приказом заместителя главы СБУ. Это вообще полный беспредел.

Ну вы же понимаете, что оба эти варианты - слабо реализуемые. В контексте тех заявлений, которые озвучивают и президент, и премьер…

Не согласен. Есть масса примеров, когда народ добивался принятия тех законодательных актов, которые были крайне нужны. Например, по Антикоррупционному бюро, или например, по электронным декларациям (закон, устанавливающий обязательность электронного декларирования доходов чиновников с 2016 года и определяющий уголовную ответственность за подачу чиновниками недостоверных данных, - ред.). Электронные декларации крайне невыгодны действующей власти, но тем не менее добились (принятия закона, - ред.).

Да, тогда было давление со стороны Запада. В данном случае его нет… Но каждый день блокирования железнодорожных путей приносит колоссальные убытки «ЛНР/ДНР», заставляет рабочих бунтовать, заставляет, скажем так, Россию перенапрягать свой бюджет, который и так перенапряжен после крымско-сирийской авантюры.

Фото: Facebook/Штаб блокади торгівлі з окупантами 

Многие закидывают вам избирательность блокады. То есть - что-то проходит, что-то не проходит. В контексте этого многие говорят о ваших личных интересах... Например, журналист Владимир Бойко говорит, что эта блокада – это просто способ «отжима» у Александра Януковича Славянской ТЭС.

Владимир Бойко – обычный лжец, который просто специализируется на поливании грязью тех, на кого ему указывает прокуратура, Администрация президента. Например, он пытался запустить в общество фейк о том, что Семенченко – ранее судимый аферист. Проиграл все суды. Поэтому я не думаю, что стоит реально комментировать слова этого человека.

Однако, как пишут СМИ, Славянская ТЭС на грани закрытия…

Прошу прощения, так она «отжата» или на грани закрытия?.. Я не вижу взаимосвязи между сменой формы собственности и закрытием ТЭС. Второе: собственно, а почему она на грани закрытия? Вот я вам пример приведу: Сумская ТЭС - когда у них закончился антрацит - спокойно перешла на газ.

Почему Сумская ТЭС может перейти на газ, а Славянская ТЭС не может? Ну, это бред.

Что касается избирательности… Если вы приведете пример избирательности, я буду это комментировать.

Мы говорим о том, что до сих пор не я, а Штаб не перекрыл ветку, которая идет на Счастинскую ТЭС. Причина неперекрытия – там достаточно сложная обстановка с электроснабжением, отличающаяся от ситуации на других участках.  Поэтому Штаб будет принимать отдельное решение и по этой ветке.

Поэтому - можете мне привести какой-то пример избирательности, где я что-то пропускаю, а что-то не пускаю? Потому что в правилах Штаба четко прописано - никто никаких вагонов не пропускает.

Я говорю о том, что не все пути сообщения перекрыты!

Ну так приедьте сюда, станьте в ряды ветеранов и перекройте все. Вы ж поймите, мы начали акцию с тридцати человек, сейчас нас не больше ста. Перекройте все!

Каждый редут – это гарнизон. Каждый редут – это локация, снабжение. Еще надо учитывать, что люди там не могут находиться вечно, они уезжают домой, они уезжают отдыхать.

Я думаю, что если бы хотя бы полпроцента людей, которые «лайкают» наши посты, приехали сюда, то перекрыто было бы уже все…

Я думаю, что стоит критику перенести на действия правительства, которое не выполняет свою функцию, а не на ветеранов, которые никому ничего не обязаны. Это первое. И второе – да, расширение блокады в планах есть (уже после нашего разговора с Семенченко появилась информация о формировании еще одного редута «Соловейко», - ред.).

Вы говорили, что будет налажено автобусное сообщение с блокадой, что буквально с Майдана будут ходить автобусы, готовые везти на блокаду добровольцев? Это так?

Это уже реализуется. Первый автобус пришел в воскресенье.

А кто будет финансировать эти рейсы?

Те же самые люди, которые финансировали батальон «Донбасс» в 2014-15 годах, те же самые люди, которые финансируют акцию сейчас, которые привозят людям горячие супы, перечисляют деньги на карточку, привозят дрова, дарят палатки. Это народ Украины. Большое количество у нас есть людей, которым не все равно, которые понимают, что, если государство не выполняет свои функции, то нельзя просто махать руками и критиковать. Нужно либо лично это все исправлять, либо помогать тем, кто исправляет. Есть АТП, которое выделят нам - пока на две недели - два автобуса. Думаю, и дальше договоримся… Единственное, что мы должны их заправлять. Заправляем за средства, которые собираем на карточку штаба.

Хочу услышать ваше мнение по поводу перспектив оккупированных территорий. Они вернутся в состав Украины?

Сами по себе, конечно, нет. Но если мы сможем ликвидировать воровскую мафию, которая обворовывает наше государство и тащит его под конвоем в Российскую Федерацию; если мы построим нормальное государство, то, я уверен, что мы сможем создать сильную армию и сильные спецслужбы, которые смогут уничтожить их экономическое, скажем так, основание.

Второе – необходимо сделать нашу жизнь такой, чтобы между нами и «ДНР/ЛНР» был контраст, как когда-то между ФРГ и ГДР.

Ну, и дальше комплекс дипломатических, мер.

То есть, мое видение возвращения оккупированных территорий – это комплекс военных, экономических и дипломатических мер.

Фото: Facebook/Семен Семенченко

Говорить, что придет новая власть, взмахнет рукой и все изменится - это очень просто, а как это сделать на практике? А где нам ее взять, такую прекрасную власть?

Ну, вы можете сами пойти на выборы и включиться в борьбу за власть, за Украину, в рамках какой-либо политической силы. Например, мы пошли в парламент именно с этой целью, именно с этой целью мы написали закон Украины о временно оккупированных территориях, именно с этой целью мы и предлагаем альтернативы поставок - для усиления энергобезопасности нашей страны.

То есть – если вы активный украинец, то идите сами во власть, создавайте команду, и побеждайте. Если вы украинец, который не хочет заниматься политикой, значит выберите политическую силу, который вы доверяете, или общественное движение, и голосуйте за них. Других вариантов я не вижу.

Вернемся к блокаде. Гройсман пригласил активистов блокады оккупированного Донбасса за стол переговоров.

Переговоры – это поиск консенсуса. Консенсус – это поиск варианта, который будет устраивать обе стороны, но, очевидно, конечная цель блокады не будет достигнута. Вот что в вашем понимании значит «стол переговоров»? И готовы ли вы за него садиться?

Я просил бы не записывать меня в «переговорщики». Я никогда не говорил и не писал, что меня пригласили садиться за стол переговоров.

Думаю, это прерогатива Штаба блокады торговли с оккупантами, ветеранов борьбы за нашу независимость. Людей, которые создали этот Штаб, которые до этого воевали, а сейчас помогают нам в тылу, создавая второй фронт, работая вместо государства.

Так вот, если говорить о переговорах, которые ведет Штаб, то первое – они проводятся по инициативе премьер-министра. Второе – блокада при этом не прекращается ни на минуту. Третье – переговоры могут идти только о способах, в рамках которых государство сможет исправить свою «злочинну бездіяльність», легализовав блокаду принятием соответствующегозакона, либо соответствующего постановления Кабинета министров. А также - осуществив переговоры со своими торговыми партнерами: Плотницким, Захарченко, Путиным, Ахметовым о возврате наших пленных.

Если не будет достигнут вот такой консенсус, значит, блокада будет продолжаться методами, которые выберут граждане Украины.

А мы, политики, будем бороться за то, чтобы, все-таки, был принят соответствующийй закон.

Ну, и бороться за привлечение к ответственности всех этих негодяев, которые сейчас торгуют на крови, продолжают войну, финансируют убийства наших военных.

Ну то есть вы допускаете, что некие компромиссы могут быть достигнуты?

Я определил вам рамки компромисса. Компромисс может быть только в том, что, например, возвращают пленных не сегодня, а завтра. Или, например, что принимают не постановление Кабинета Министров, а закон. Или не закон, а постановление Кабинета Министров. Других компромиссов быть не может… Я еще раз хочу подчеркнуть: я как политик помогаю хлопцам, информационно оповещаю граждан Украины, я могу сказать только то, что вижу со стороны.

А о самих переговорах стоит спрашивать переговорщиков.

Фото: Facebook/Семен Семенченко

Мне кажется, правильно все-таки сделал Штаб, что четко заявил о публичности этих переговоров, о жесткости своей позиции и о том, что блокада при этом не прекращается ни на миг.

И они будут стоять на своем. Переговоры прошли не по их инициативе, а по инициативе премьер-министра.

Ну и было бы неправильно говорить, что мы не будем ни с кем общаться, несмотря на то, что эта власть преступна.

Она, все-таки, на сегодняшний день признается украинцами, пусть и не имеет доверия. Поэтому я уверен, что блокада будет продолжаться, если не будет силового разгона.

Если будет силовой разгон – будут у нас совсем другие обстоятельства.

Аваков пообещал, что силового разгона не будет.

Вопрос: а хоть одно обещание действующая власть (не важно, Аваков это, Порошенко или кто-то еще) было выполнено когда-либо? Нам стоит всерьез воспринимать чьи-либо заявления?

То есть, вы допускаете силовой вариант?

Когда люди вышли, чтобы напомнить Порошенко о том, что торговлю на крови должен прекратить прежде всего президент, то было задействовано огромное количество полиции, в разы больше чем было полиции на том же Марше Патриотов через несколько дней. И применялась сила, в том числе и к народным депутатам. Это я знаю точно.

Я знаю точно, что ни одного обещания действующей власти со времени их избрания не было выполнено. Ни в экономической, ни в политической, ни в военной сфере, ни одного.

Поэтому я не готов рассматривать всерьез чьи-либо обещания.

Прогнозируемо люди, сотрудничающие с Бановой, ввязались в войну против блокады. Тарас Чорновил, например, апеллирует к вашему законопроекту о временно оккупированных территориях, ранее отозванному вами же.

Я не готов комментировать слова различных проституток, которые по телевизору занимаются войной против граждан Украины и манипуляцией общественным мнением.

Если вы меня лично, как журналист, спрашиваете – почему я отозвал этот законопроект - я могу ответить.

Мой законопроект был отозван, потому что через очень короткое время появился новый законопроект, соавтором которого я являлся. Это обычная законодательная работа. То есть, депутат подает один законопроект, потом подсоединяются соавторы, идет наработка, после этого появляется новый текст. Вы посмотрите, погуглите, через какое время (по-моему, через месяц) появился наш новый законопроект. А эти бездари наемные, которые по телевизору вещают, они даже не разобрались в законопроекте. Дело в том, что в том законопроекте, который я подавал, и который потом переработал в соавторстве, речь шла о допустимости торговли товарами первой необходимости, без которых останавливается производственный цикл. А какие это товары? Антрацит? Ничего подобного. Антрацит можно заменить на уголь газовых марок – раз. Второе – можно работать с покупным антрацитом…

Так вот, можно ли считать вообще что-либо, что добывают на оккупированных территориях, продуктами производственного цикла, без которых все остановится? Нет.

Поэтому я рекомендую всем этим наемным товарищам почитать внимательно суть законопроекта. Даже тот законопроект, который я потом отозвал и в соавторстве с другими депутатами подал заново в переработанном варианте, он не разрешал никакой торговли и никаких поставок. Поэтому рекомендую этим товарищам начать, наконец, работать на благо Украины, а не пережевывать фейки.

Визг людей, которые лишились доходов колоссальных, и визг их проституток, которые называют себя экспертами, - я вообще не хочу слышать.

Извините, но давайте не будем говорить про этих «экспертов». Это  фантомы.

Фото: Facebook/Семен Семенченко

Но эти «фантомы», как вы их называете, то есть провластные эксперты, говорят, что, действительно, отрасль начала активно переоснащаться, ТЭС переходят на газовый уголь, но это долгосрочная программа, которая будет действовать пару лет и на это надо 1,5 млрд грн. Вот вы верите, что наша энергетическая отрасль оперативно и безболезненно для общества модернизируется?

Почему государство, руководитель державы не приняли никаких мер, не предусмотрели все это заранее? Я объясняю. Потому что они в доле.

Потому что все, о чем они вот только сейчас стали говорить - за эти три года уже можно было сделать неоднократно. Кстати, обратите внимание: а где веерные отключения, которыми они нас пугали?

Ну говорят, еще пару недель - и начнутся.

Ага, еще пару недель и у них морда треснет от брехни..

Я вам два примера приведу. Вы знаете, что в стране увеличилось производство электроэнергии на АЭС? Это даже не смотря на то, что производство это искусственно тормозится в пользу тепловой генерации. Мы уже можем спокойно отказаться от тепловых электростанций.… А в пик нагрузки нам достаточно тех ТЭС, которые будут работать на газу…

Вы знаете, что уже закрылись предприятия, которые приносили доход своим собственникам - российским и нашим доморощенным олигархам, которые делали отчисления в бюджет так называемых «ДНР/ЛНР»?

На Алчевский металлургический уже платит Россия, чтобы поддержать социально-экономическую стабильность на оккупированных территориях, чтобы люди не бунтовали. Ахметов тоже заявил, что он платит на остановленных заводах. А на 5 канале прошла информация о том, что шахтеры из Енакиево, которым никто не доплачивает, потому что они были государственной шахтой, выходят на акцию протеста и предъявляют претензии так называемым властям «ДНР/ЛНР».

Поэтому у нас, к сожалению, по одну сторону баррикад - агенты, ноги и руки Кремля, а у нас таких сорок три миллиона граждан Украины, а по другую – кучка вот таких экпертов, брехунов, некомпетентных людей и людей, которые свой карман путают с государственным.

Хорошо. Последний вопрос. Штаб блокады – как некая институция, представленная, в частности, и в соцсетях - понятие очень абстрактное. Расскажите о конкретных людях, которые этот Штаб представляют и от его имени ведут переговоры с властью.

В Штабе сейчас работает более 10 человек. Координатором Штаба является Анатолий Виногродский, начальник Штаба - подполковник Сергей Акимович. Я думаю, если вы к ним обратитесь, они по Штабу дадут все комментарии. Это было бы правильно, потому что если они являются субъектами переговоров, то было бы правильно именно им комментировать эти переговоры. Я могу только свои ощущения со стороны озвучить.

Теги статьи: Путин ВладимирДНРЛНРСеменченко Семен
Автор статьи: Максим Машков
Смотреть все новости автора
Версия для печати Послать другу

Лента новостей


loading...
Загрузка...

Наши опросы

В какой стране вы бы хотели жить?







Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте
loose value {javascripts}